Ну и последнее, что я должен сказать, касательно отношений между мужчиной и женщиной.
Единственный формат, в котором должны быть эти отношения – это в виде законного брака между ними.
Если мужчина находится в отношениях с женщиной и не берет ее замуж – то он поступает бессовестно по отношению к ней.
Если женщина поддерживает безбрачные отношения с мужчиной, то она поступает против собственной совести.
О том, как должны вести себя муж и жена в браке, говорил Апостол Павел, и я его процитирую здесь:
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.».
Муж никогда не должен поднимать ни руку на жену ни голос; оба должны уважать и любить друг друга.
Теперь что касается того, что «Бог есть любовь», как сказано.
Если «Бог есть любовь», то мы можем сказать, почему бы Ему не простить нам грехи и не позволять нам грешить, когда нам вздумается?
Мне кажется, тут вот в чем дело, и эта мысль не так просто помещается в голову, и до конца нам ее так и не понять, но я попытаюсь как-то ее сформулировать, тем не менее:
есть Бог-Отец, Который любит нас («если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры»),
есть Бог-Слово (Христос), Который судит нас («Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну»),
и есть Святой Дух, Который дает нам знания, которые нам не принадлежат, и источником которых мы не являемся («Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»);
но все это Один Бог все равно («Я и Отец - одно»). Поэтому это и не помещается в голову, но для простоты я для себя это так и разделил.
Так вот. В моем понимании, раз Христос есть Истина, и Он Сам себя так называл, и Истина, мне кажется, не зависит от нас с вами, то это означает, что, если мы поступаем против совести, и против Истины, то есть против Христа, то получается, что, хоть Отец и любит нас, но Христос нас осудит, если мы не покаемся, потому что Истина не будет меняться под нас с вами.
Что для нас это означает?
Что «выкрутиться» за счет того, что, мол, Бог же меня любит, поэтому я могу позволить себе погрешить немного – так не получится, к сожалению. Говорю «к сожалению», потому что очень сильна наша тяга грешить – это надо признать.
В утешение надо сказать, что в том же Евангелии Христос говорит: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.». Это немного утешает нас в том смысле, что никто не может быть безгрешен – только Один Бог безгрешен. Нам надо стараться не грешить и просить Бога помогать нам не грешить – будем стараться искренне, и Бог увидит это и поможет нам. Это спасение от гордости, потому что приравнивание себя к Богу и почитание себя «безгрешным» - и есть самый главный грех – от него сатана и пал с неба, как сказано. Вот прямо совсем не грешить, вообще никак и никогда - не получится - главное, не совершать серьезных преступлений перед Богом.
Ведь «безгрешные» фарисеи как раз-таки и казнили Христа.
Действительно, раз я уже безгрешен сам по себе – тогда зачем мне Бог? В этот-то момент Бог действительно и покидает меня. Это и есть гордость. То, что Бог покидает меня, когда я горжусь – собственно, естественное следствие гордости.
В принципе, по большому счету я высказался более-менее на основные темы, больше толкового мне нечего сказать – хочу сказать, что все это есть в огромном изобилии в так называемой святоотеческой литературе, поэтому могу только делать отсылки к Евангелию и православной литературе для дальнейшего самообразования.
Как я писал ниже, я делаю различие только между двумя религиями – поэтому есть полезное для духовного развития не только в православии, но и в Исламе, и в буддизме; иудаизм я считаю первой главой христианства, главное в христианстве теперь для нас все-таки – Новый Завет. Я считаю, что Бог один, но одни и те же истины в разное время и разным населениям Он посчитал нужным сказать на понятном для них языке; а то, что люди разделились на разные религии – так это неудивительно, учитывая, что и одна семья-то не всегда может удержаться вместе – что уж говорить про целый земной шар. В Евангелии сказано об этом разделении на религии: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.». Нелегко Богу нас всех вместе собрать, я думаю, но тем не менее.
Вот пока всё, друзья, если будет что сказать, скажу, помоги нам Боже не грешить только, думаю, это самое главное. Дай Бог всем любви.
Подробнее...