Вот, Оля сегодня выложила. Почитай
Почему мы держимся за то, от чего страдаем?
Почему мы так сильно держимся за наши дефекты? Если бы недостатки приносили только боль и вред, от них не надо было бы так отчаянно избавляться. Например, засунуть руку в огонь приносит только вред и боль. Когда человек это делает, он всё понимает с первого раза. Второй раз он этого уже не делает. Почему же зависимый поступает на дефекте, жалуется, что ему плохо, что своими дефектами он рушит отношения, причиняет вред себе и окружающим, "страдает от этих проклятых злости похоти эгоизма гордыни и нечестности", и через час может опять поступить точно также? После 4 и 5 шага, зависимый полностью понимает, что и почему происходит, и понимает, что именно причиняет ему боль, но почему же тогда он продолжает поступать по-старому? Причина заключается в том, что дефекты обслуживают наш эгоизм. Недостатки позволяют нашему эгоизму влиять на окружающих людей.
В середине Шестого Шага, мой спонсор спросил меня: "Скажи, ты точно понимаешь, о чём говорит Шестой и Седьмой Шаг? Ты на самом деле хочешь избавиться от того, с чем ты жил так много лет? Ты на самом деле хочешь избавиться от этих сломанных защитных механизмов, с помощью которых ты защищаешься от внешнего мира? Ты на самом деле хочешь избавиться от инструментов своего эгоизма, которые обслуживали тебя так долго, заставляя людей делать то, что хочется тебе?"
Наши дефекты - это инструменты эгоизма, которые призваны манипулировать людьми и заставлять крутиться мир вокруг нас. Конечно, это не на самом деле работает, именно из-за этого мы избавляемся от них.
Спонсор продолжал: "Твоя злость и обвинения заставляли твою жену делать то, что хочется твоему эгоизму. Твое осуждение и упрёки наполняли твою гордыню самоутверждением за счет других людей, у которых ты находил недостатки. Находя недостатки других людей, тебе кажется что все вокруг "плохие", и они должны работать над собой, а не ты. Рассматривания других женщин кормили твою похоть. Употребление едой позволяло заесть пустоту, а курение позволяло закурить раздражение. Гнев делал из тебя "страшного и злого", которому лучше не перечить, и делать то, что он сказал. Нечестность позволяла заработать больше денег. Твои колкие взгляды и упрёки заставляли твоих детей ходить по струнке, когда ты был ими недоволен. Твои манипуляции, притворства и маски заставляли окружающих людей делать то, что тебе угодно. Твоя саможалость позволяла сбросить с себя ответственность и не делать ничего. Твои обвинения и поиск виноватых позволяли тебе прикрыть ущерб, который ты нанес людям. Ты на самом деле хочешь от этого отказаться? Подумай очень хорошо, ведь это означает, что тебе придётся отказываться от этих всех манипуляций и попыток контролировать"
Я начал понимать что значит Шестой и Седьмой Шаг.
К примеру, когда приходила конкретная ситуация, в которой я привык обвинять, чтобы скрыть ущерб, который я нанёс, и скрывать свою необходимость в изменениях, я должен был увидеть свою часть, и возместить ущерб. А это огромный удар по моему эгоизму.
В ситуации, когда в магазине я встречал эффектную женщину, мне следовало отводить глаза, а я привык её разглядывать и гонять фантазии в голове, кормя свою похоть. Мой эгоизм не хотел терять образ похотливого мачо.
В ситуации, вместо того, чтобы заставлять жену с помощью бесконечных упреков и другого морального насилия решать семейные дела, так как мне хочется, я должен был идти на компромисс и прислушиваться к её мнению и интересам так же, как и к своим. Ещё один огромный удар по моему эгоизму.
Вечером, когда я приходил с работы пустым и раздраженным, я всегда наедался на ночь жирного или сладкого; нервозность и раздражение я снимал одной или иногда двумя подряд сигаретами. Вместо жирного и сладкого, мне надо было сделать салат, и по хорошему, расставаться с сигаретами, потому как я принял решение избавляться от курения. Мне было очень тяжело проживать пустоту без обжорства и курения.
Работа по Шестому Шагу заключается в наших добросовестных попытках поступать вопреки нашим дефектам. Мой спонсор мне сказал: "Если ты не знаешь как поступить в ситуации, чтобы работать по Шестому Шагу, то поступи просто наоборот от того, что ты хочешь сделать, и так ты никогда не ошибешься!"
В ситуациях на работе и доме, вместо того, чтобы самоутвердится и возвысится за счет осуждения и обвинения членов семьи и других людей, мне надо было перестать играть роль Бога, смотреть на свою часть и делать только её ответственно и добросовестно.
В ситуациях, возникающих в семье, в магазинах, на дорогах и на работе, вместо того, чтобы за счёт гнева скрывать свою обиду и страх, мне надо было принимать бессилие и приемлемым образом искать решение ситуации.
На работе мне требовалось отказываться от фальсификации рабочих часов и сделанной работы, что открывало глаза начальству на то, каким работником я на самом деле являлся.
В теме воспитания детей, вместо того чтобы заставлять своими колкими взглядами и критикой их быть такими, какими их хотел видеть мой эгоизм, я должен был перестать их критиковать, насиловать морально и искать общий язык и строить дорогу к их сердцу и сознанию.
В ситуациях, возникающих в семье и на работе, когда я хотел переложить ответственность на других, погружаясь в жалость к себе, я не мог больше так поступать. Я должен был брать ответственность на себя и делать свою часть в семье и на работе.
Я осознал, что пока я не готов отказаться от того, что мне дают мои недостатки. Бог, как я его понимаю, не сможет меня избавить от этих недостатков, ибо я держусь за них. Я продолжаю поступать по старому, пока я не готов отказаться от всего того, что мне дают эти недостатки. Пока я поступаю по старому, я не даю Богу, как я его понимаю, избавить меня от них. Мне надо добровольно отказаться от того, что мне дают мои недостатки.
Также, мне необходимо набраться мужества, чтобы прожить эти чувства и боль отказа. Когда я отказываюсь вести себя на дефекте, я чувствую боль, мой эгоизм устраивает истерику, наполняет меня страхом.
Как сказано в литературе, у нас проблемы не в том, чтобы отпустить самые грубые и очевидные дефекты характера. Самым трудным является отпустить те дефекты характера, которые мы используем "в меру" или только в отдельных случаях. Они представляются как естественные инстинктивные реакции, и, оказывается, становятся нашими врагами, когда мы начинаем размышлять и готовиться к работе по Шестому Шагу. Став полностью подготовленными – через признание и принятие полного собственного бессилия, – мы должны спрашивать наши сердца, молиться и медитировать, отложив в сторону наше представление о самих себе.
Подробнее...